"Больше свежих новостей о пейнтболе и клубе ГВАРДИЯ
вы можете увидеть в наших социальных сетях."

Переправа-20: Золотая лихорадка

- дата проведения 05 сентября 2009 года

Историческая справка

Обычный сценарий освоения западных территорий Америки выглядел так: 

В том или ином месте открывали золото или серебро и на эти месторождения в жажде быстрого обогащения слетались старатели. Мы помним две крупнейшие «лихорадки» — калифорнийскую и Клондайк, но было еще и множество поменьше – в каньоне Фрейзер, в округе Карибу, в Скалистых горах, в Британской Колумбии…

Поселения при крупных месторождениях быстро разрастались до построенных на скорую руку городков – скопища палаток, шалашей, домиков из горбыля. За шальными старательскими деньгами тянулись салуны, казино, бордели, магазины и лихой люд, промышлявший грабежами дилижансов, банков, поездов и контор. Так на золотой лихорадке поднялась Калифорния (население Сан-Франциско выросло за год в 25 раз), возник Лас-Вегас и легендарный Тумстоун, о котором снято больше двух десятков фильмов. Где-то для бума даже не были нужны золото и серебро – города росли вдоль железных дорог, на месторождениях полезных ископаемых, на узловых пунктах перегона скота, везде, где предоставлялась возможность «срубить бабки».

Существенным отличием освоения второй половины 19 века стал так называемый «код Дикого Запада» — в отличие от традиционного принципа англосаксонского права, признававшего право на вооруженную самооборону только в безвыходных ситуациях, «будучи припертым к стенке». В 1876 году суд Огайо постановил, что самооборону можно начинать «не доходя до стены», с первого момента нападения, что позволило без лишних разговоров применять оружие. Пальба по делу и без дела стала обычной практикой, наросла даже прослойка стрелков-ганфайтеров, жившая с умения обращаться с оружием. К счастью, тогдашние винчестеры да револьверы особой точностью боя не отличались, а то бы осваивать Запад было совсем некому.

Нравы были простые и грубые, законность поддерживалась шерифами да маршалами, зачастую навербованными из тех же ганфайтеров. Крупный компании, вроде Union Railways или Pony Express могли себе позволить «пинкертоновскую» охрану, компании помельче брали и известных бандитов, надеясь на то, что громкое имя отпугнет потенциальных злоумышленников. Естественно, такая охрана, чувствуя за спиной сильную компанию, вела себя как оккупанты (агенты Пинкертона, например, как-то сожгли дом при подозрении, что в нем находится Джесси Джеймс, при этом погиб ребенок).

Картину дополняли вполне себе коррумпированные судьи и присяжные, которые к тому же руководствовались «революционным правосознанием», т.е. своим слабым пониманием закона и выносили порой несусветные приговоры. Кроме того, и судьи, и шерифы, и присяжные сильно зависели от местных олигархов или кланов, которые набирали своего рода частные армии для защиты своих интересов. Вело это и к частным войнам, среди которых наиболее известны «перестрелка в О.К.Корале», «война в графстве Джонсон» и «война в графстве Линкольн».

Перестрелка в корале Старины Клэнтона города Тумстоуна (Old Clanton Corall = O.K.Corral) была разборкой между кланом «ковбоев» (скотоводов) и кланом Эрпов (городского маршала, двух его его братьев, Дока Холидея и примкнувших). Традиционная версия считает «ковбоев» откровенными бандитами, а Эрпов – образцом служителей закона. Однако, основной доход «ковбои» получали от вполне легального бизнеса, занимаясь темными делишками лишь постольку-поскольку. Братьев же Эрп, служивших время от времени шерифами и маршалами, считали причастными к ограблению дилижансов, сам же Уайетт Эрп был и содержателем салуна-борделя, и ганфайтером, а уж Док Холидей был крепко закладывавшим за воротник шулером, за которым, к тому же, числилось несколько трупов. Формальным поводом для нападения «законников» на «ковбоев» стало ношение последними оружия в черте города, причем «ковбои» уже покидали Тумстоун, причем двое из них вообще были безоружны. Кончилось все полудесятком трупов и двумя десятками фильмов – от классического вестерна My Darling Clementine с Генри Фондой до Tumbstone с Куртом Расселом и Велом Килмером.

В графстве Линкольн заваруха возникла между двумя кланами – владельцев крупных ранчо и единственного на всю округу магазина Мэрфи-Долана. Последние контролировали не только все продажи, но шерифа. Более того, они также поставляли «на откатах» мясо частям Армии США, отчего военные как минимум играли им на руку (а порой и открыто выступали на стороне местных монополистов). Как только ранчеры открыли конкурирующий магазин, Мэрфи-Долан заставили судью выдать ордер на конфискацию лошадей конкурентов, те отказались и шериф немедля организовал posse – своего рода ополчение, причем в него брали и совсем уж явных бандитов. Они-то и грохнули Танстайла, лидера ранчерос, в отместку противники организовали группу «регуляторов» (в которой, кстати говоря, немалую роль играл легендарный Билли Кид). Регуляторы перестреляли некоторых участников убийства Танстейла и даже шерифа. Кончилось все большой осадой и пальбой с привлечением армии. Ориентировочное количество убитых – свыше 20 человек.

В графстве же Джонсон случилась прямо-таки классовая война между воротилами Ассоциации скотоводов Вайоминга и владельцами мелких ранчо. АСВ вытеснял фермеров с земли, захватывая контроль над источниками воды. Несколько фермеров были подвергнут линчеванию «за кражи скота» – причем с жизнью расстались и заведомо невиновные люди. В ответ мелкие фермеры начали создание Ассоциации фермеров Северного Вайоминга под руководством Ната Чэмпиона. Дабы не допустить этого, АСВ наняла около 50 вооруженных агентов во главе с бывшим шерифом Френком Кэнтоном и организовала экспедицию «Инвайдеров» с целью убийства лидеров фермерского движения – участникам платили по 5 долларов в день и премию в 50 долларов за каждого убитого. Экспедиция шла практически по правилам военного искусства – с собственным врачом, с перерезанием телеграфных проводов и т.п. Врасплох удалось застать и убить только Ната Чэмпиона, поскольку после осады его ранчо слух немедленно распространился по округе и фермеры немедля организовали ополчение в 200 человек во главе с действующим шерифом. Инвайдеры были блокированы на одном из ранчо и спаслись только благодаря губернатору штата, который вытребовал у Президента США вмешательства армии, которой и сдались Инвайдеры. Перестрелки и убийства из-за угла продолжались еще несколько месяцев, общее число погибших оценивается в 20 человек.

Вообще, период 1870х-1900х годов на Диком Западе был метко назван «Гражданской войной корпораций» — в условиях слабой правоохранительной системы и поголовного владения оружием практически все экономические группы имели под рукой вооруженные отряды. Иногда это были легально нанятые детективы или охранники, иногда – откровенные бандиты, иногда – и те, и другие вместе, иногда между ними вообще не было никаких различий. В целом, это очень напоминало наши «лихие 90-е», когда экономические проблемы решались силовыми методами. 

 

Сценарий игры

Базы

На половине поля старателей находятся 3 базы – «шахты». Каждые 15 минут часа на них выкладывается 1, 2 или 3 карточки «золота» (в зависимости от уровня шахты).

На половине поля поселенцев находятся 3 базы – «форты». Каждые 15 минут часа на них выкладывается 1, 2 или 3 карточки «оружия» (в зависимости от уровня форта).

На середине поля находятся 2 базы – «города». Каждые 15 минут часа на них выкладывается 1 карточка «здание». Города уровней не имеют.

Карточки золота, оружия и зданий может забирать с баз любой игрок.

  

Агенты и шерифы

По 20 человек на сторону. Отличительные особенности – дополнительный желтый скотч, карточка агента/шерифа и какой-либо предмет антуража (шляпа, накладные усы, звезда шерифа и т.п.). Могут 'грабить' базы на чужой половине поля. 

Апгрейд баз

В момент начала игры на базах находятся карточки 'Форт I уровня' и 'Шахта I уровня'. Доставленные в штаб карточки ресурсов можно менять на апгрейды. Шахты апгрейдятся золотом, форты – оружием. Стоимость апгрейда с I на II уровень – 5 золота/оружия, со II на III – 10 золота/оружия. В обмен выдается карточка с указанием апгрейда, например, «форт II уровня» или «шахта III уровня», которая должна быть доставлена на базу. После появления такой карточки на базе, на ней выкладывается по 2 или по 3 карточки золота/оружия каждые 15 минут часа.

Разграбление

Форт/шахта на чужой половине поля могут быть «разграблены» — т.е. «агент» или «шериф» снимают с нее карточку 'форт/шахта' и оставляют взамен свою карточку. Доставленная в штаб карточка разграбленной базы дает:

форт/шахта I уровня — 1 оружия/золота,

Общая информация

В Переправе-20 может принять участие любой желающий при наличии оплаченной и подписанной заявки.

Стоимость участия меняется скачками – чем ближе дата игры, тем выше стоимость заявки в данном периоде. Скидки не действуют при оплате в день игры — только до окончания предварительной регистрации.

Предварительная регистрация заканчивается за 4 дня до игры.

1. ИГРОКИ могут заблаговременно оплатить участие в П-20 до 1 сентября включительно в авторизованных клубах (список см. ниже) или через систему СН-пейнтбол/Калибр-68. В случае приема заявок в день игры, игроки могут подать и оплатить их в кассе на центральной регистрации. Все игроки, оплатившие участие, получают на руки заполненную и заверенную печатью и подписью заявку либо запись в системе СН-пейнтбол/Калибр-68.

Как подать и оплатить заявку онлайн

2. ВСЕ ИГРОКИ проходят регистрацию в день игры на центральном пункте — ЛИЧНО сдают заполненные, подписанные и оплаченные ЗАЯВКИ либо предъявляют Электронный паспорт игрока.

3. ИГРОКИ получают в обмен на заявку распечатку карты поля, сувенир, правила и браслет с игровым номером. С этого момента игрок может принимать участие в игре и получать прокатное снаряжение.

5. Прокат выдается после прохождения инструктажа, под залог документов. Стоимость проката снаряженного маркера и маски — 300 рублей, формы – 150 рублей, оплачивается на месте в день игры.

Игрок получает: номерной браслет участника игры, горячее питание, сувениры, шанс совершить геройские подвиги и получить медаль.

Напрокат выдается: снаряженный маркер Tippmann (или аналогичный) с фидером и воздушным баллоном, маска V-Force Armor (или аналогичная), комплект камуфляжа.

Шары: только организаторов.

ВНИМАНИЕ! Все действия игрока (выход на поле, получение проката, питания, заправка, участие в конкурсах и награждение) возможны только при наличии носимого установленным образом браслета с номером и повязки.

Игрок обязан по первому требованию персонала предъявлять личный номер. В случае, если его нет или он носится неправильно, игрок считается незарегистрированным и направляется на пункт регистрации. Судьи и Генералы имеют право лишить игрока браслета за нарушение правил игры.

В случае утраты опознавательного браслета, обращайтесь на регистрацию. За повторную выдачу браслета взимается 500 рублей.

Не снимайте браслеты до конца игры — их обменивают на сувениры или принимают к участию в лотерее.

Список организаций, принимающих заявки (будет пополняться):

1. АПГ (Москва),

2. Топ-Ган (Москва),

3. ПК 'Гвардия' (Москва),

4. Магазины 'Пейнтболёр' (Москва, С.Петербург),

 

Стоимость участия

Стоимость участия для игроков при оплате:

до 26 июля – 1200 рублей,

с 27 июля по 16 августа – 1400 рублей,

с 17 августа по 1 сентября – 1600 рублей,

в день игры — 2000 рублей.

До 1 сентября действуют скидки владельцам карт ЧПОК, Запретная Зона (10%) и участникам П18 (25%).

ВНИМАНИЕ! 2, 3 и 4 сентября заявки приниматься НЕ БУДУТ!

Организаторы оставляют за собой право ограничить или отменить прием заявок в день игры, в зависимости от числа заблаговременно зарегистрированных игроков.

Карта