Стрелок (Часть 2: Тактика)

Автор: Роб "Tyger" Рубин

Фотограф: Майкл Невё

Я уже рассказывал об оборудовании пейнтбольного "снайпера". Теперь перейдем к тактике и технике. Многие думают, что исполнять роль снайпера можно только одним образом: надеть костюм гилли, забраться в самую глушь леса, спрятаться и ждать, пока мимо вас пройдут противники.

Это не только чертовски скучно, но и бессмысленно. Если вы хотите в лес, лучше сходите в поход. Если хотите играть в пейнтбол, иногда нужно быть агрессивным.

Техника, с которой меня познакомили Spec Ops это очень агрессивный снайперский прием. Парень буквально бежит по тропе, ныряет в кусты за секунду до того, как противники его увидят, и за секунду прячется в густом укрытии. Попробуйте представить игрока на площадке для спидбола, который может незамеченным добежать до территории противника. Вот на что это похоже. Для этого нужна смелость, и большая скорость, но если вы можете сделать это, то сможете выбить целую команду до того, как они поймут, что происходит.

Большую часть времени я вступаю в перестрелку, которая уже происходит. Так что это становится отчасти незаметностью, отчасти психологией. Если вы знаете, как, скорее всего, будут реагировать ваши противники, вам будет проще. У большинства включается тоннельное зрение. Они играют, не глядя по сторонам. И я могу этим воспользоваться. В зависимости от того, есть ли у меня время, я могу либо подползти, либо подкрасться к ним сбоку и выбить их.

Хорошее ползание это почти как скалолазание по горизонтали; вы опираетесь на землю руками и ногами, распределяя между ними вес. Прижмитесь к земле как можно ближе. Отталкиваться нужно внутренней стороной стопы, или пальцами, если есть от чего отталкиваться. И нужно двигаться очень МЕДЛЕННО. МММЕЕЕДДДЛЛЛЕЕЕННННННООООО. Если вы проползаете 20 метров за пять минут, вы двигаетесь слишком быстро. Есть и другие техники, например можно передвигать одновременно левую руку и правую ногу, потом наоборот. Или можно ползти на локтях и коленях, как на поле для спидбола, но если вы думаете, что вас заметили, лучше максимально сродниться с землей.Ползание и подкрадывание это два наилучших способа передвигаться более или менее незаметно. Вы возможно видели на надувном поле игроков, ползущих за змеей; в лесу их бы сразу заметили. Во-первых, они двигаются слишком быстро. Во - вторых, они совершенно не прижимают пятую точку к земле. В некоторых условиях этого достаточно, но в лесу лучше держаться как можно ближе к земле.

«Подкрадывание» немного отличается. Если вы когда-нибудь видели в мультфильмах, как злодей подкрадывается а жертве, это карикатурная версия подкрадывания. Нужно переносить вес с одной ноги на другую. Вместо того, чтобы идти как обычно, нужно МЯГКО ставить носок или пятку за землю, а потом плавно переносить на нее вес, опуская ногу на землю всей стопой. Если вы делаете все правильно, возникает ощущение, будто вы перекатываетесь с одной ноги на другую.

Способ передвижения диктуется местностью, ограничением по времени и вашей целью. Если у меня есть пять минут на то, чтобы обойти команду противников, и мне повезет не встретить их представителя, обходящего мою команду, я, скорее всего, выберу подкрадывание, а последние метры до позиции проползу на животе. Если у меня немного больше времени, я проползу первую часть пути на четвереньках, отпускаясь ниже по мере приближения.

Еще один фактор, определяющий тип движения, это шум. Когда вы стреляете из маркера, он издает много шума. Если нужно приблизиться к бункеру, полному парней, стреляющих по моим друзьям, я могу практически подбежать к ним, и они никогда меня не услышат. Именно поэтому я люблю когда мои противники заняты стрельбой; все, о чем мне нужно беспокоиться ,это чтобы не слишком шевелить кустами.

Наконец, вы должны подумать о местности, на которой играете. Если на поле есть удобный и простой путь к противникам, они уже взяли его под наблюдение. Если нет, они заслуживают, чтобы их выбили. Чтобы подобраться к противникам вам, скорее всего, придется пробраться через самое неподходящее для этого место. Но чем гуще заросли, тем больше веток вам приходится отодвигать со своего пути, и тем больше вероятность быть замеченным. Если вы можете двигаться одновременно с порывом ветра (когда все шевелится), это замаскирует ваше движение, и вы сможете достичь цели.

Читая это, вы можете подумать, что это все слишком сложно. Но это часть исполнения своей роли на площадке. Снайперский стиль игры подразумевает постоянное принятие решений; Нельзя играть бездумно. Что делает мой противник? Каков уровень шума? Смогу ли я добраться до туда? Достаточно ли это укрытие густое? Если вы не будете все время думать об этом, то проиграете.

Источник: splatmagazine.com