Пейнтбол в прошлом и настоящем: арендуемые пейнтбольные маркеры (часть 2)
Примерно год спустя пейнтбол стал значительно развиваться и расти, и на рынок вышли несколько компаний, занимавшихся изготовлением и кастомизацией пейнтбольных маркеров. То, что вы брали напрокат на поле, стало значительно отличаться от того, что с собой приносили регулярные игроки. Различия, по большому счету, носили косметический характер, но были также некоторые усовершенствования в работоспособности маркеров (примерно в это время стали подниматься вопросы о технологии производства пейнтбольных маркеров и справедливости на полях для пейнтбола).
Все шло своим чередом и где-то через год личные маркеры, не взятые напрокат на поле, стали стремительно развиваться и значительно превосходить по производительности арендуемые маркеры. Именно в этот момент (примерно в ‘85 — ’86 году) стали появляться разговоры среди производителей пейнтбольных маркеров о возможности создания маркеров, предназначенных исключительно для рынка маркеров напрокат.
Какая перемена, не так ли? То, что когда-то было единственной продукцией на рынке, переросло в заказную личную продукцию в течение каких-то нескольких лет с момента образования ниши в сегменте рынка, которую нужно было заполнить. Но не только производители говорили об этой необходимости: владельцы полей также требовали продукции, которая бы могла сдаваться в аренду, подвергаясь некорректному использованию со стороны новичков, и в то же время предоставлять пользователям арендованных маркеров такую же производительность, которой обладали личные маркеры многих пейнтболистов.
Это были довольно труднодостижимые требования, но все же достижимые (помните, мы здесь говорим о помповых маркерах).
Одной из первых на этот призыв к созданию маркеров второго поколения откликнулась компания Tippmann, создав свой оригинальный маркер SL-68.
Как и сегодня, в те времена владельцы пейнтбольных маркеров отличались особым снобизмом. Компании Tippmann удавалось избегать негативной критики до настоящего момента, поскольку их основной продукт (маркер SMG-60) был настолько уникален и не похож на все остальные маркеры (даже, несмотря на то, что многие игроки использовали маркеры неправильно и несвоевременно, а мне, как и моим партнерам по команде, нравилось наблюдать за появлением таких игроков: мы знали, что это будет легкая добыча), что большинство игроков не обращало внимания на отлитый алюминиевый корпус маркера.
Однако с помповыми маркерами дело обстояло совсем не так, и маркер SL-68 страдал от проблемы с имиджем. На самом деле, проблем было две: он поставлялся на рынок в качестве арендного маркера и имел этот жесткий, неровный, тяжелый отлитый корпус. На фоне остальных маркеров со стройными корпусами из алюминия и меди в машинной обработке маркер SL-68 получил отрицательный имидж.
Мне не приходилось много работать с этим помповым маркером. Я все больше работал с высокопроизводительными профессиональными маркерами турнирного уровня (Line SI Bushmasters, TASO Vindicator, LAPCO Gray Ghost), но многие пейнтболисты сравнивали свои арендованные маркеры с тем маркером, который использовал я.
Если вы хотите прочитать третью часть этой статьи, нажмите здесь
.
Источник 68caliber.com