Cuba-Libre! Сценарий игры и карта театра военных действий...
Сценарий игры
Игра проводится 2 сессиями.
За час до окончания первой сессии играется миссия «Бронепоезд».
За час до окончания второй сессии играется миссия «Штурм Санта-Клары»
'Пятнашки' играются от начала до конца игры.
Основным вопросом партизанской войны на Кубе стало снабжение: партизаны не имели за спиной возможностей правительства и нуждались в оружии и боеприпасах, а правительству требовалось обойти американское эмбарго.
«Пятнашки»
На поле будут находится 9 баз-«складов»:
— 3 «синих склада» готовы торговать с правительством за кубинские песо (карточки синего цвета),
— 3 «красных склада» готовы торговать с партизанами за американские доллары (карточки красного цвета),
— 3 «белых склада» вообще ни с кем не торгуют.
Цвет каждого склада будет обозначен прямо на нем.
Цвета складов будут сообщены Штабам примерно за полчаса до начала сессии (цвета складов в 1 и 2 сессиях могут не совпадать).
У игротеха при каждом складе перед началом сессии будет находиться одна карточка другого, чем склад, цвета. Также каждый Штаб перед началом миссии получит 1 (одну) карточку своего цвета. Всего в игре – 11 карточек (4 красных, 4 синих и 3 белых, из них 9 – на поле).
Карточку можно забрать с базы ТОЛЬКО В ОБМЕН НА ДРУГУЮ КАРТОЧКУ.
Игротехи при складах свободно сообщают информацию о цвете карточки любому игроку и меняют свою карточку на принесенную любым игроком по первому требованию.
Опрос складов происходит каждые 10 минут.
За каждый опрос, когда совпадают цвета склада и карточки, сторона соответствующего цвета получает 1 очко. Проще говоря, красные должны добиться того, чтобы на красных базах были красные карточки, а на синих – белые. Синие, в свою очередь, должны добиваться того, чтобы на синих базах были синие карточки, а на красных – белые.
Максимально, один «склад» может принести своей армии 6 очков за час.
За час до конца сессий игротехи 'белых' баз снимаются на обеспечение миссий 'Бронепоезд' и 'Штурм'.
Миссия «Бронепоезд»:
— бепо состоит из 7 щитов, соединенных метровыми веревками (3 — левый борт, 3 — правый борт, 1 — лоб) и 1 ящика (ценный груз).
Разрешена стрельба из-за щитов в движении. Пораженный игрок из 'команды бронепоезда' действует так же, как обычный игрок. При полном поражении команды весь 'бронепоезд' (щиты + ящик) остается на месте,
— маршрут отмечен вешками, на каждой вешке висит пломба,
— задача команды бепо — пройти по маршруту, собрав все пломбы и доставить ящик в конечную точку. В случае невозможности – пройти хотя бы 2 вешки и вернуть ящик в исходную точку,
— бепо сопровождает игротех, пломбы снимаются в его присутствии и хранятся у него же,
— путь может быть заминирован установкой на вешку 'подрывной' пломбы. Разминирование осуществляется 5-минутной задержкой Бепо на точке (время контролирует игротех).
Очки армии:
— по 2 за каждую пройденную точку (пломбу),
— бонус +20 очков за полный маршрут (доставка ящика)
— бонус +5 за возврат груза с маршрута (если было пройдено хотя бы 2 точки).
Очки партизанам:
— по 2 очка за каждую непройденную бронепоездом точку,
— бонус +20 очков за добытый ящик (достаточно отнести его от бепо на расстояние более 5 метров),
— бонус +5 очков если ящик застрял на маршруте.
Миссия «Штурм Санта-Клары»
Партизанам стороне необходимо уничтожит «укрепрайон» (3 башни и стенки между ними).
Перед началом миссии производится перераспределение сил «Капута» таким образом, чтобы у «партизан» оказалось на 2 пушечных ствола больше (считая танковые и УРовские).
Очки: 50 очков за удержание (армии) или взятие (партизанам).