Правила
Основные правила Пейнтбола (General Rules)
1 Не снимайте маску с лица (полностью всю маску, не только очки) все время пока Вы находитесь на игровом поле и во время игры.
2Все время, когда Вы не играете, Вы обязаны использовать ствольную заглушку.
3Маркер должен стрелять со скоростью не более 300 fps (футов в секунду) – 91 метр в секунду.
4Никогда не смотрите внутрь ствола маркера
5Всегда будьте осторожны, когда Вы отсоединяете баллон высокого давления от маркера
6Используйте только те маски, которые изготовлены специально для пейнтбола.
7Никогда не пытайтесь ремонтировать баллоны самостоятельно. Обращайтесь к квалифицированным специалистам-техникам.
8Когда Вы не играете, храните Ваш маркер и баллон в местах не пропускающих солнечные лучи.
9Своевременно заменяйте линзу на маске. Никогда не играйте в маске с линзой, имеющей повреждения и трещины.
10Следите за датой опрессовки Вашего баллона высокого давления.
11Никогда не стреляйте в упор.
12Никогда не используйте поврежденные и неисправные баллоны СО2 или воздушные
13Никогда не ремонтируйте и не разбирайте Ваше оборудование, если не уверены на 100%, что делаете все правильно.
14Разминайтесь перед игрой
15Никогда не переполняйте баллон
16Никогда не рассчитывайте на то, что Ваш маркер не заряжен
17Играть в пейнтбол и воспользоваться аттракционом «Альпийский стрелок» необходимо до 18:00 в светлое время суток.
Правила безопасности на сценарных играх
1 Никогда и ни при каких обстоятельствах не снимайте защитную маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Маска – единственная гарантия сохранности ваших глаз.
2 На поле стреляйте только в тех, кто может выстрелить в ответ – не стреляйте в судей, в операторов, в пораженных игроков, в животных, случайных прохожих. Не стреляйте за пределы поля или зоны пристрелки.
3 Перед выходом на поле выставьте на своем маркере безопасную скорость – не более 300 футов в секунду (91 м/сек), вне поля обязательно поставьте маркер на предохранитель и закрывайте ствол заглушкой.
4 Не стреляйте в упор – с дистанции менее 5 метров шарики могут оставлять большие синяки.
5 При передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор. Не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – чаще всего это ведет к травмам.
6 В случае, если кто-либо рядом с вами получил травму, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, сообщите судьям и медикам, помогите организовать эвакуацию пострадавшего.
7 В игре запрещен физический контакт, непейнтбольное оружие, а также указанные организаторами игры предметы.
8 Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над ситуацией.
9 Появление на поле посторонних лиц маловероятно, тем не менее, будьте готовы к подобным встречам. При появлении на поле посторонних лиц без масок немедленно прекратите огонь и выведите их за границу поля.
10 При задымлении прекратите стрельбу и покиньте задымленный участок.
11 В случае, если в игре участвуют танки, помните, что обзор танка ограничен и он не может остановиться мгновенно.
12 Никогда и ни при каких обстоятельствах не снимайте маску на игровом поле и в зонах пристрелки!
Правила в игре
1 Цель игры — получение удовольствия и очков за выполненные миссии, а не за поражение игроков противника. Лица, играющие в пораженном состоянии или затирающие поражения, будут удалены с поля.
2 Соблюдайте правила безопасности, подчиняйтесь командирам своей армии, контролируйте свое поведение, не допускайте возникновения конфликтных ситуаций.
3 Игрок считается пораженным, если: — на нем или на любой части его переносимого с ним предмета (на руке, ноге, маркере, щите) имеется пятно краски более 5ти рублевой монеты; — он вошел в зону «минирования»;
— он объявил себя пораженным сам;
- он атаковал Штаб;
- его объявил пораженным судья.
4 Пораженный игрок обязан поднять маркер вверх, снять повязку, оставить переносимые предметы (кроме личного и/или прокатного снаряжения) и кратчайшим путем молча выйти к своему штабу, в зону обеспечения или в специально оборудованные зоны для пораженных игроков. Через 10-15 минут вы снова войдете в игру, так что не стоит продолжать игру с поражением – это приведет только к лишним попаданиям в вас и к конфликтам на поле.
5 При попадании в вас шарика необходимо проверить, что он разбился и оставил пятно краски, а не отрикошетил – это можно сделать самому, попросить товарища или судью. Брызги, до тех пор, пока они не слились в сплошное пятно, поражением не считаются.
6 Штабы армий располагаются вне поля, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными. Задачи в миссиях – удержание объектов, водружение флагов, поиск и переноска предметов и т.д. Запрещается перемещать стационарные предметы – флагштоки, щиты, контейнеры и т.д. Прочие предметы можно перемещать, только если это является вашим заданием. Если переносящего предмет игрока поразили, он должен оставить предмет и покинуть игровое поле.
7 В некоторых заданиях очки могут начисляться за «уничтожение» танков, «минирование» объектов и другие действия. Каждое задание имеет точное место проведения и должно быть выполнено в течении указанного времени. Выполнение заданий контролируют судьи, выходящие вместе с группой из Штаба, или ожидающие игроков в указанном месте. По истечении времени или выполнении задания Судья фиксирует результат и сообщает его в Штаб.
8 Не пользуйтесь запрещенной пиротехникой или шарами.
9 Соблюдение правил – залог успешной игры. Уважайте других игроков, которые точно также как и вы, хотят веселой и честной игры, выполняйте указания судей – их задача обеспечивать вашу безопасность и направлять ход игры. Не препятствуйте выходу игроков противника на поле, иначе вам не с кем будет играть. Воздержитесь от употребления спиртных напитков, в том числе и пива, во время игры – пьянка и сценарные игры не совместимы, у нас будет возможность отметить победу или залить поражение после игры.
10 Участник, вступивший в игру, тем самым автоматически признает правила. Помните, что за нарушение правил, организаторы могут отказать вам в участии и занести в черные списки.
Правила 24 часовых игр
1. У Вас Должна быть страховка: Все формы должны быть полностью заполнены перед началом игры.
2. Пожалуйста, не потеряйте Ваш персональный идентификационный номер (бирку). Другого выдано не будет.
3. Используйте карман на молнии для Вашей карточки игрока. Без нее Вы не сможете получать задания на базе.
4. Определите Ваш взвод. Оставайтесь вместе со своим взводом и выходите вместе на задания по мере их получения.
5. Не меняйте цвет Вашей повязки.
6. Медики имеют белые повязки.
7. Генералы имеют по две повязки на своих руках.
8. Не применяйте лазеры. Не применяйте пиротехнику.
9. У инженеров и групп подрывников будут повязки цвета соответствующей стороны.
10. Использование других цветов повязок (кроме их использования шпионами и особыми агентами) будет наказываться штрафными очками.
11. Использование своих шаров и шаров с земли будет наказываться удалением из игры без возврата.
12. Все маски должны быть надеты перед игрой в присутствии судьи.
Всегда носите Ваши маски пока Вы находитесь на игровом поле.
Если Вам необходимо протереть или очистить маску, пожалуйста, найдите судью, что бы он помог Вам.
Ваши маски должны быть на Вас все время пока Вы на игровом поле.
Использование модифицированных масок не допускается.
13. Скорость маркера.
Все маркеры должны быть отхронографированы и настроены на скорость 280 футов в секунду для игры в дневное время и 250 футов в секунду для игры в ночное время.
В случае однократного нарушение этого правила Вас выведут из игры на 30 минут, Ваш номер будет пробит и передан всем судьям.
При повторном нарушении этого правила Вас выведут с поля и отстранят от игры.
Никаких исключений не будет!!
Использование автоматических маркеров возможно только с разрешения организаторов игры.
14. Проверка на краску.
Брызги не считаются поражением в игре.
Исключения:
Брызги от гранты размером с «квотер» или более.
Любые попадания шара в тело, голову, маркер или части экипировки считаются поражением.
Любые попадания считаются. Проверок на краску не будет.
Исключение: У обеих сторон будут медики, которые могут восстановить пораженного игрока.
Гранаты нельзя использовать после наступления темноты. (см. правила медика).
15. Правила Захвата:
Если игрок достаточно близко чтобы быть пораженным и при этом он оказывает сопротивление, Вы можете предложить ему получить три, два, одно попадание или сдаться.
Игрок, который сопротивляется теперь имеет варианты сколько попаданий ему получить или сдаться.
Он должен завить о принятом решении немедленно.
Если он выбрал получение попаданий, то после он выводится из игры на 15 минут.
Если он сдается, он должен надеть заглушку и положить ствол на землю.
Его следует сопроводить на свою базу для допроса.
Информация, которую дает захваченный игрок может быть правдива или ложна.
Захваченный игрок должен быть выпущен на безопасном расстоянии судей через 15 минут.
Вы не можете прикасаться к захваченному игроку и его оборудованию.
16. Атаки базы:
Любая база может быть захвачена в любое время.
Только командиры могут использовать базу как командный пост.
Потому что из-за оборудования содержащегося внутри не должно быть стрельбы внутри базы. Также, когда база захвачена, нельзя прикасаться к оборудованию и личным вещам, находящимся внутри командного пункта.
Если радиооператор оставил свою книгу кодов на базе, то при захвате базы команда противника может использовать книгу радио кодов для собственных целей (копировать коды, обозначения карт, повязки и т.д.)
Но они не могут брать эти предметы!!!
Если база захвачена, то все предметы забирает судья.
17. Зона госпиталя.
Пораженные игроки должны пройти в госпиталь. Возращение игроков в игру происходит каждые 15 минут в течение часа.
Пример: Если Вас поразили в 10:03 Вы можете выйти в игру в 10:15. Если Вас поразили в 10: 25, Вы можете вернуться в игру в 10:30 или подождать до следующего выпуска.
Все спорные вопросы рассматриваются вне игрового поля.
Пораженный игрок должен пройти в госпиталь, отметиться там, сообщив свой игровой номер и ожидать очередного выпуска на поле.
18. Специалисты подрывники:
Все подрывники должны иметь документы для проверки их статуса.
Подрыв объектов выполняется путем передачи соответствующего количества карточек-взрывчаток, которые необходимо поместить внутрь объекта, или обмотать уничтожаемый объект специальной лентой в присутствии судьи (ленты должно быть достаточно, чтобы уничтожить соответствующий объект.
Вас нельзя поразить пока вы производите подрыв.
Объект будет закрыт для игры, пока не будет восстановлен.
Все, находящиеся снаружи или внутри взорванного объекта признаются пораженными.
Игроки могут находиться позади подрываемого объекта.
Взорванные строения должны быть обтянуты специальной лентой. Только специалисты-подрывники могут переносить взрывчатку и взрывное оборудование.
19. Инженеры: восстанавливают взорванные объекты.
Восстанавливая объект, инженер должен найти судью, представить ему соответствующее количество карточек восстановления и перемотать ленту «подрыва».
Инженеры также используются для открытия новых и подорванных мостов, разблокировки заблокированных предметов.
20. Медики:
Если Вас поразили, не двигайтесь и дайте знать медику. Если он (медик) находиться в пределах 100 футов и может добраться до Вас в течение 2-х минут, то он фиксирует Ваш игровой номер на своей карточке и стирает с Вас краску (если он не имеет необходимой карточки или ручки, то он не может вылечить Вас). После этого Вы можете продолжить игру.
Попадание в голову медик вылечить не может. Помните, если Вас поразили, Вы не должны двигаться! Медики могут быть пораженными! Если медика поразили, он может вызвать другого медика, находящегося неподалеку. Попытайтесь сохранить Ваших медиков не пораженными.
Если на Вас краска от шаров, которых не продают организаторы, то Вы не считаетесь пораженным.
21. Карты Миссий:
Карта миссий заполняется на командном пункте и передается судье при выполнении миссии для контроля за исполнением задач миссии.
Карта передается судье в начале миссии в зоне, где она должна быть выполнена.
Судья должен заполнить карточку соответствующей информацией и передать ее на командный пункт для начисления очков.
Очень важно чтобы нужный взвод выполнял миссию. Судья может проверить время выполнения миссии.
Миссия засчитывается, если хотя бы один из игроков назначенного на миссию взвода выполнит ее и очки за миссию будут начислены.
22. Поражение генералов:
Поражение генерала армии противника возможно при соблюдении следующих условий:
a) Игроки, поражающие генерала должны связать его лентой цвета своей команды
b) Игроки, поражающие генерала, не могут связывать лентой генерала если у них нет карточки идентификации команды.
Исключение: Только шпион с карточкой-лицензией на убийство может поразить генерала без соблюдения вышеприведенных условий, если это является заданием шпиона в миссии.
23. Карта 007. Лицензия на убийство:
Вы должны быть агентом или шпионом в игре, с этой картой, которую Вы можете получить у организатора игры и при использовании своих полномочий во время игры Вы должны предъявить карточку судье. Только шпион с этой картой может захватить Генерала вне командного пункта.
24. Специальные карты: ограничены по количеству, и находиться в распоряжении командующего. Для использования этой карты, командующий должен сообщить главному судье время и место использование этой карточки.
Для разнообразия в игре используются условные воздушные силы.
Генералу предоставлены некоторые возможности: Воздушная разведка, Десантирование, Эвакуация. Эти возможности используются командующим на базе. По радио вызывают судью. Судья прибывает на базу с красным флагом и 10 футовой белой веревкой. Генерал выдает судье координаты места назначения, куда самолет должен прибыть.
Воздушная разведка: Воздушные силы дают 30 минутную возможность беспрепятственно «летать» по территории игрового поля и тем осуществлять разведку. Два игрока в составе «самолета» должны держаться за веревку, но не могут вести огонь.
Воздушное десантирование или эвакуация: Воздушные силы имеют горючего на 20 минут полета для сброса десанта или эвакуации бойцов. Пять игроков могут десантироваться или эвакуироваться, но в ходе полета к месту они не могут вести огонь по противнику и использовать свое оружие. Если игроки отпускают, веревку они считаются пораженными. Самолет может быть уничтожен ракетой (карточка подрывника) Игра ориентирована на выполнение миссий. Поражение игроков не является целью и очков не приносит.
Не спорить с судьями и рефери. Их решения окончательны. Все споры с судьями наказываются удалением из игры на 30 минут.
В ночное время судьи носят светящиеся жезлы. Только судьям позволено использовать осветительные приборы, за исключением приборов ночного видения. Если вы будете нарушать это правило и использовать светящиеся приборы в ночное время, Вас удалят из игры в ночное время.
Большой свод сценарных правил, v.1.03 (20.12.2009)
Вступление в игру является автоматическим признанием правил.
1.1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до выхода и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.
1.2. Запрещается:
1.2.1. выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
1.2.2. стрельба со скоростью выше 300фпс. Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость для открытых площадок — 280 фпс;
1.2.3. стрельба в некомбатантов (в судей, игротехов, операторов, пораженных игроков, животных и т.д.);
1.2.4. стрельба через границы поля или за пределы зоны пристрелки;
1.2.5. физический контакт;
1.2.6. несертифицированная пиротехника, ЛЦУ, непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы;
1.2.7. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.3. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
1.3.1. сдерживайте себя, не допускайте оскорблений и конфликтов;
1.3.2. не стреляйте в упор с дистанции менее 3 метров;
1.3.3. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор;
1.3.4. не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – это ведет к травмам;
1.3.5. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, помогите вывести посторонних из игровой зоны;
1.3.6. не приближайтесь к бронетехнике (БТ) с работающим двигателем ближе 1,5м – ее обзор ограничен, она не может остановиться мгновенно. При включении двигателя немедленно покиньте 1,5-метровую зону;
1.3.7. избегайте задымленных участков – в них могут быть невидимые препятствия или двигающаяся БТ;
1.3.8. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию.
1.4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
1.4.1. уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры;
1.4.2. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
1.4.3. будьте великодушны – вашим противником может оказаться и женщина, и ребенок.
1.5. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
2. СУДЕЙСТВО.
2.1. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры и Старшим судьям штабов.
2.2. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехников форму.
2.3. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, разъяснения правил и сценария. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария.
2.4. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
2.5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему/Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.
2.6. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей и т.п.) судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.
2.7. За нарушение п.1.1 и 1.2, немедленно не устраненное игроком, судья может, а за скорость свыше 320фпс – обязан отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами.
2.8. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
2.9. В случае если в игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. В большинстве случаев игротехи не могут удаляться от своего объекта.
3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
3.1. Игроки обязаны носить знак принадлежности к одной из сторон игры (браслет, карточку, повязку и т.п.) видимым образом. Тип и правила ношения знаков принадлежности устанавливают организаторы. В случае, если знак не просматривается, игрок обязан предъявить его по первому требованию.
3.2. Игрок обязан предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры.
3.3... Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.4. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону (например, харнес), он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам, с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.5. Запрещено самостоятельно стирать поражение на поле либо скрывать его.
3.6. Не считаются поражением рикошеты, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.
3.7. Игрок считается пораженным, если:
3.7.1. на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маске, маркере, фидере, щите) имеется пятно краски (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины), превышающее по площади пятирублевую монету (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила);
3.7.2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом;
3.7.3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
3.7.4. он находился в помещении, в котором разорвалась поражающая граната/мина/снаряд с краской либо в Х метров прямой видимости от такого разрыва. Тип поражающего заряда, размеры помещения и расстояние устанавливаются организаторами игры;
3.7.5. он находился за стеной/укрытием, в которую попала граната/мина/снаряд. Зона поражения устанавливается организаторами игры;
3.7.6. он находится в зоне «налета» (артиллерийского, воздушного и т.п., определение которого устанавливается организаторами игры);
3.7.7. он вошел в 1,5-метровую зону безопасности вокруг БТ;
3.7.8. он вошел в буферную зону вокруг внеполевого респауна/штаба противника или атаковал их;
3.7.9. он покинул игровую зону;
3.7.10. у него отсутствует знак принадлежности к стороне;
3.7.11. его маркер показал на поле скорость выше 300 фпс;
3.7.12. его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности);
3.8. Пораженный игрок обязан:
3.8.1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
3.8.2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
3.8.3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
3.8.4. выйти из игры к штабу или в респаун. В целях безопасности рекомендуется покинуть игровую зону кратчайшим путем и как можно быстрее;
3.8.5. не передавать какой-либо информации, в т.ч. соблюдать радиомолчание;
3.8.6. удалить следы поражений перед выходом на поле, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое поражение. Организаторы могут устанавливать исключения из этого правила при участии в игре «медиков», «санитаров» или «госпиталей» (см. раздел 4).
3.9. Штабы и другие оговоренные организаторами объекты (например, респауны) не являются игровой зоной, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными.
3.10. Изменять положение предметов (артефактов, флагов, указателей, конвертов и .п.) можно только:
3.10.1. если это оговорено в сценарии/задании;
3.10.2. непораженным игрокам. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле.
3.11. Пораженным игрокам запрещается передавать оставшимся в игре личное/прокатное снаряжение и шары, если организаторы не оговорили иное.
3.12. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.
3.13. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.14. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях (травмах, опасной погоде и т.п.). Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.15. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.
4. САНИТАР, МЕДИК, ГОСПИТАЛЬ.
4.1. Пораженный игрок может быть возвращен в игру непосредственно на поле, если:
4.1.1. он не был поражен в голову или напрямую из пушки/гранатомета;
4.1.2. он получил помощь от санитара/медика в течении следующих 5 минут после поражения;
4.1.3. он не является санитаром или медиком. 4.2. Поражения такому игроку в поле могут затирать:
4.2.1. мобильные игроки-«санитары», имеющие оговоренные отличия в экипировке (например, санитарную сумку, повязку, белый халат и т.п.) – если пораженный игрок не покидал места поражения;
4.2.2 игроки-медики, имеющие оговоренные отличия в экипировке, если пораженный игрок коснулся неподвижного знака развернутого респауна-«госпиталя» (флага Красного Креста, ящика и т.п.).
4.3. Респаун-госпиталь может сворачиваться, менять положение на поле и снова разворачиваться по усмотрению штаба стороны. В свернутом положении госпиталь не может возвращать пораженных в игру.
4.4. На усмотрение организаторов, медики и санитары могут возвращать игроков в игру в обмен на «карточки жизни».
4.5. Игрокам, ожидающим медика или следующим в госпиталь, запрещается подсказывать другим игрокам, вести радиообмен, передавать оборудование и шары.
5. ШТАБЫ СТОРОН
5.1. Штабы сторон формируются до игры и участвуют в подготовке игры, распределении радиочастот и специального вооружения совместно с организаторами. Штабы предварительно согласовывают с организаторами действия, выпадающие за рамки сценария.
5.2. Штаб разделяется на:
5.2.1. командующего стороной/генерала;
5.2.2. полевых командиров (регистрируются как игроки);
5.2.3. внеполевой персонал (регистрируются как штабные).
5.3. Генерал и полевые командиры могут выходить на поле и подчиняются тем же правилам, что и обычные игроки.
5.4. Внеполевой персонал штаба на поле выходить не может.
5.5. В ходе игры Штабы самостоятельно решают игровые, сценарные и тактические задачи на поле.
5.6. Штабы взаимодействуют с организаторами, игротехами и судьями в части их компетенции.
5.7. Возникающие по ходу игры претензии игроки направляют организаторам/игротехам/судьям только через свой штаб, решения организаторов и Главного судьи являются окончательными.
6. БРОНЕТЕХНИКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
6.1. Допуск БТ и спецвооружения (танков, броневиков, пиротехники, гранатометов и т.п.) в игру осуществляется организаторами. Если оговорено, БТ должна иметь емкость (корзину) для гранат установленного размера и/или мишени — обозначения зон поражения.
6.2. Бронетехника (БТ) и пушки (П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения (если доставлена ремонтная карточка).
6.3. БТ и П несут флажок цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в пораженном. Не стреляйте в БТ и П под белым флагом.
6.4. БТ вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажу о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг. Поражение также может обозначаться сигнальным дымом.
6.5. Экипажи БТ являются игротехами, стрельба по ним запрещена.
6.6. Воздействием на БТ являются:
6.6.1. попадание из пушки/гранатомета (в любую часть или в специально оговоренную зону/мишень);
6.6.2. заброс в корзинку муляжа гранаты;
6.6.3. разрыв там же РГД;
6.7. Первое воздействие обездвиживает БТ:
6.7.1. БТ может продолжать вести огонь с места;
6.7.2. десант обязан немедленно покинуть БТ;
6.7.3. если за контрольное время (устанавливается организаторами, например, 15 минут) не произошло второго воздействия, БТ возвращается в игру.
6.8. Второе воздействие уничтожает БТ:
6.8.1. экипаж БТ по команде судьи должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.8.2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
6.8.3. БТ может не более контрольного времени стоять на месте поражения, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону;
6.8.4. если за контрольное время непораженный игрок доставил судье при БТ ремонтную карту, БТ возвращается в игру.
6.9. Пушка (и стационарные турели) уничтожается попаданием снаряда, из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета:
6.9.1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.9.2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
6.9.3. если за 15 минут непораженный игрок доставил расчету ремонтную карту, пушка возвращается в игру. В случае, если расчеты поражаемы, их номера должны носить знак принадлежности к стороне, как игроки.
6.10. Укрепление/помещение в здании уничтожаются попаданием из гранатомета внутрь или в стену или разрывом гранаты внутри периметра. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными.
6.11. Минометы, пулеметы и гранатометы (кроме подствольных) поражаются только попаданием в стрелка.
6.12. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 1.5-метровую зону вокруг БТ.
6.13. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем предусмотренного конструкцией.
7. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… (рекомендательный раздел)
7.1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), подойдите и проверьте сами. Если противник не поражен – извинитесь и выйдите из игры, если поражен – бесконфликтно убедите его покинуть поле вместе с Вами. При отказе вызывайте судью.
7.2. Вы незаметно подобрались к одиночному противнику — со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав «Аут!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – поражен противник, если нет – поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Не рекомендуется аутировать более одного противника одновременно.
7.3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
7.4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки. В крайнем случае, объявите себя нейтральным, (раскачивание сжатым кулаком над головой влево-вправо), дойдите до противника и убедите его покинуть поле. При отказе – вызывайте судью.
7.5. Подсказывающий оператор автоматически причисляет себя к комбатантам и становится законной целью.
7.6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
Большой свод сценарных правил (v. 1.04 от 08.01.2011)
— По этим игровым правилам в 2011 году проводятся игры серии «Переправа», БПМ
Вступление в игру является автоматическим признанием правил
1. БЕЗОПАСНОСТЬ
1.1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до выхода и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.
1.2. Запрещается:
1.2.1. выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки обязательно заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
1.2.2. стрельба со скоростью выше 300фпс. Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость для открытых площадок — 280 фпс;
1.2.3. стрельба в некомбатантов (в судей, игротехов, фото-видео операторов, пораженных игроков, животных и т.д.);
1.2.4. стрельба через границы поля или зоны пристрелки;
1.2.5. физический контакт;
1.2.6. несертифицированная пиротехника, ЛЦУ(лазерный целеуказатель), непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы, непейнтбольные, некомплектные или модифицированные маски.
1.2.7. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (степень опьянения на усмотрение судей.)
1.3. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
1.3.1. сдерживайте себя, не допускайте оскорблений и конфликтов;
1.3.2. не стреляйте в упор с дистанции менее 3 метров;
1.3.3. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор;
1.3.4. не залезайте на деревья, крыши или в огороженные места – это ведет к травмам;
1.3.5. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, помогите вывести посторонних из игровой зоны;
1.3.6. не приближайтесь к бронетехнике (БТ) ближе 2м, ее обзор ограничен, она не может остановиться мгновенно. Держитесь поодаль от пушечных целей (пушек, турелей и т.п.)
1.3.7. избегайте задымленных участков – в них могут быть невидимые препятствия или двигающаяся БТ;
1.3.8. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию.
1.4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
1.4.1. уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры;
1.4.2. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
1.4.3. будьте великодушны – вашим противником может оказаться и женщина, и ребенок.
1.4.4 Избегайте стрельбы с дистанции менее 3 метров, пользуйтесь правилом аута (п.7.2) или п.7.3
1.4.5. не прячьтесь за пораженными игроками, за судьями, игротехами и операторами.
1.4.6. не прикасайтесь к активированным гранатам, дымам и другой пиротехнике.
1.5. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
2. СУДЕЙСТВО
2.1. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры.
2.2. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехников форму.
2.3. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, разъяснения правил и сценария. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария.
2.4. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
2.5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.
2.6. За грубые нарушения правил (игра или подсказки в пораженном состоянии, спор с судьей и т.п.) судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.
2.7. За нарушение п.1.1 и 1.2, немедленно не устраненное игроком, судья может, а за скорость свыше 320фпс – обязан отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами.
2.8. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
2.9. В случае если в игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. Обычно игротехи не могут удаляться от своего объекта.
2.10. Расчеты и экипажи не могут осуществлять функции судей и полевых игротехов.
3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
3.1. Игроки обязаны носить знак принадлежности к одной из сторон игры (браслет, карточку, повязку и т.п.) видимым образом, предпочтительно на обоих предплечьях. Тип/правила ношения знаков принадлежности устанавливают организаторы.
3.2. Игрок обязан предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры.
3.3... Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.4. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону (например, в харнес или в спину), он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам, с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
3.5. Запрещено самостоятельно стирать брызги краски или поражение на поле, либо скрывать его.
3.6. Не считаются поражением попадания, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.
3.7. Игрок считается пораженным, если:
3.7.1. на нем или на любой части переносимого им предмета (на руке, ноге, маске, маркере, фидере, щите) имеется пятно краски (от выстрела из маркера, пушки, разрыва гранаты или мины), превышающее по площади пятирублевую монету (организаторы могут устанавливать исключения из этого правила);
3.7.2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом ( см. п.3.8.2 );
3.7.3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
3.7.4. он находился в помещении до 5×5 метров, в котором разорвалась поражающая ручная граната/мина с краской либо в 2 метров прямой видимости от такого разрыва. Тип поражающего заряда, размеры помещения и расстояние устанавливаются организаторами игры;
3.7.5. он находился внутри помещения внутрь/в наружнюю стену которого было попадание из гранатомета или за укрытием, в которое попал снаряд из гранатомета ( смотри п 6.10 ). Зона поражения устанавливается организаторами игры;
3.7.6. он находится в зоне «артиллерийского обстрела», «воздушного налета», «зоне химического поражения» и т.п., определение которых устанавливается организаторами игры;
3.7.7. он вошел в 2-метровую зону безопасности вокруг БТ, пушек, минометов, турелей;
3.7.8. он вошел в буферную зону вокруг внеполевого респауна/штаба противника или атаковал их;
3.7.9. он покинул игровую зону;
3.7.10. у него отсутствует знак принадлежности к стороне;
3.7.11. его маркер показал на поле скорость выше 300 фпс;
3.7.12. его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности);
3.8. Пораженный игрок обязан:
3.8.1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
3.8.2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
3.8.3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
3.8.4. уйти с линии огня, надеть заглушку и, не опуская маркер или руку, кратчайшим путем и как можно быстрее покинуть игровую зону и выйти из игры к штабу, в респаун или госпиталь (см. раздел 4). Исключение — ожидание на месте поражения санитара (см п. 4.2.1 и п. 4.4);
3.8.5. не передавать какой-либо информации, в т.ч. соблюдать радиомолчание;
3.8.6. удалить следы поражений перед возвращением в игру, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое.
3.9. Штабы и другие оговоренные организаторами объекты (например, респауны) не являются игровой зоной, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными.
3.10. Изменять положение предметов (артефактов, флагов, указателей, конвертов и т.п.), строить/изменять укрепления — можно только:
3.10.1. если это оговорено в сценарии/задании;
3.10.2. непораженным игрокам. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле.
3.11. Пораженным игрокам запрещается передавать оставшимся в игре личное/прокатное снаряжение и шары, если организаторы не оговорили иное.
3.12. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.
3.13. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.14. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях (травмах, опасной погоде и т.п.). Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
3.15. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.
4. САНИТАР, МЕДИК, ГОСПИТАЛЬ
4.1. Поражения (следы краски) игроку в поле могут затирать:
4.1.1. мобильные игроки-«санитары», имеющие оговоренные отличия в экипировке (например, санитарную сумку, повязку, белый халат и т.п.) – если игрок не покидал места поражения;
4.1.2 игроки-медики в госпитале, имеющие оговоренные отличия в экипировке, условия работы госпиталя устанавливают организаторы.
4.2. Следы краски могут быть стерты, если игрок:
4.2.1. не был поражен в голову или напрямую из пушки/гранатомета;
4.2.2. получил помощь от санитара в течении следующих 5 минут после поражения;
4.2.3. не является санитаром или медиком.
4.3. Респаун-госпиталь может сворачиваться, менять положение на поле и снова разворачиваться по усмотрению штаба стороны, кроме как в зданиях. В свернутом положении госпиталь не может возвращать пораженных в игру.
4.4. На усмотрение организаторов, медики и санитары могут возвращать игроков в игру в обмен на «карточки жизни».
4.5. Игрокам, ожидающим медика или следующим в госпиталь, запрещается подсказывать другим игрокам, вести радиообмен, передавать оборудование и шары.
5. ШТАБЫ СТОРОН
5.1. Штабы сторон формируются до игры и участвуют в подготовке игры, распределении радиочастот и специального вооружения совместно с организаторами. Штабы предварительно согласовывают с организаторами действия, выпадающие за рамки сценария.
5.2. Штаб разделяется на:
5.2.1. командующего стороной/генерала;
5.2.2. полевых командиров (регистрируются как игроки);
5.2.3. внеполевой персонал (регистрируются как штабные).
5.3. Генерал и полевые командиры могут выходить на поле и подчиняются тем же правилам, что и обычные игроки.
5.4. Внеполевой персонал штаба на поле выходить не может.
5.5. В ходе игры Штабы самостоятельно решают игровые, сценарные и тактические задачи на поле.
5.6. Штабы взаимодействуют с организаторами, игротехами и судьями в части их компетенции.
5.7. Возникающие по ходу игры претензии игроки направляют организаторам/игротехам/судьям только через свой штаб, решения организаторов и Главного судьи являются окончательными.
6. БРОНЕТЕХНИКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
6.1. Допуск БТ и спецвооружения (танков, броневиков, пушек, минометов, пиротехники, гранатометов и т.п.) в игру осуществляется организаторами. БТ должна иметь емкость (корзину) для гранат установленного размера и/или мишени зон поражения.
6.2. Бронетехника (БТ) и пушки, возимые минометы и турели (далеее – П) вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения (если доставлена ремонтная карточка).
6.3. БТ и П несут флажок цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в пораженном. Не стреляйте в БТ и П под белым флагом.
6.4. БТ и П вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажам и расчетам о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг.
6.5. Экипажи БТ являются игровым персоналом, стрельба по ним запрещена. Расчеты пушек, минометов и т.д. являются игроками, если иное не оговорено организаторами. Игровые поражаемые расчеты носят знак принадлежности к стороне, как игроки. Если расчёты не поражаемы, их номера являются персоналом и носят соответствующие жилеты.
6.6. Воздействием на БТ являются:
6.6.1. попадание из пушки/гранатомета (в любую часть или в специально оговоренную зону/мишень);
6.6.2. заброс в корзинку муляжа гранаты;
6.6.3. разрыв там же РГД;
6.7. Первое воздействие обездвиживает БТ:
6.7.1. БТ может продолжать вести огонь с места;
6.7.2. если за контрольное время (устанавливается организаторами, например, 15 минут) не произошло второго воздействия, БТ возвращается в игру.
6.8. Второе воздействие уничтожает БТ:
6.8.1. экипаж БТ по команде судьи должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.8.2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
6.8.3. БТ может стоять на месте поражения не более 15 минут, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону.
6.8.4. если за контрольное время непораженный игрок доставил судье при БТ ремонтную карту, БТ возвращается в игру.
6.9. Пушки, стационарные турели, возимые минометы уничтожается попаданием снаряда из пушки, попаданием из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами (даже если они сложены) или поражением обоих номеров расчета:
6.9.1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
6.9.2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
6.9.3. если за 15 минут непораженный игрок доставил расчету ремонтную карту, П возвращается в игру.
6.10. Укрепление/помещение в здании уничтожается попаданием из гранатомета внутрь или в наружнюю стену. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными. Стрельба из гранатометов по игрокам и внутри помещений запрещена.
6.11. Носимые минометы, а так же пулеметы с щитками (допущенные организаторами ) поражаются только попаданием в стрелка.
6.12. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ с выключенным двигателем. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 2-метровую зону вокруг БТ.
6.13. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем предусмотренного конструкцией.
6.14. Запрещается движение со скоростью более 5 км/ч.
7. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ… (рекомендательный раздел)
7.1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока.
7.2. Вы незаметно подобрались к противнику — со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав «Аут!». Противник может потребовать «контрольный выстрел» в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил – поражен противник, если нет – поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Рекомендуется аутировать не более одного противника одновременно.
7.3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место (обувь, разгрузочный жилет, маркер и т.п.). Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
7.4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки.
7.5. Фото-видеооператор подсказывает игрокам – попросите судью прекратить подсказки и/или удалить подсказывающего.
7.6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.
8. ЖЕСТЫ И КОМАНДЫ СУДЕЙ
8.1. АУТ: судья кладет руку себе на затылок, другой рукой показывает на пораженного игрока и голосом дублирует команду «АУТ». Судья может указать игроку на поражение или назвать его причины (артобстрел, штраф и т.п.)
8.2. В ИГРЕ: судья вращает кистью руки над головой и громко объявляет «В игре!».
8.3. НЕЙТРАЛЬНЫЙ: судья поднимает руку над головой, другой указывает на игрока и громко объявляет «Нейтральный!». Нейтральный игрок не может стрелять, передавать информацию или перемещаться до команды судьи «В игре!», все поражения, полученные в момент между командами «Нейтральный!» и «В игре!» не засчитываются.
8.4. По результатам проверки нейтрального игрока судья обязан либо объявить его пораженным командой «Аут!» либо оставить в игре командой «В игре».