"Больше свежих новостей о пейнтболе и клубе ГВАРДИЯ
вы можете увидеть в наших социальных сетях."

Советы начинающим игрокам в пейнтбол

  • Перед началом игры следует проверить маркер на прочность, а себя — на меткость. Сделав несколько пробных выстрелов, вы узнаете траекторию полета шарика.
  • Если вы не претендуете на роль камикадзе, не снимайте маску на поле боя, даже во время перемирия: пуля не воробей, вылетит — не поймаешь.
  • Стреляем на поражение. В конце концов, война не фейерверк, а трудная работа.
  • Не экономьте на патронах. Проверено: подстрелить противника одним выстрелом практически невозможно. Пневматический маркёр — это вам не автомат Калашникова.
  • Покидая поле боя, не забудьте поставить маркер на предохранитель. На всякий случай, пейнтбол —  не война, маркер — не оружие, но тоже стреляет.


  • Не сверлите дырки взглядом

    Избегайте «туннельного» зрения, осматривайте поле от края до края, проверяйте, что делается за спиной. Не фиксируйте взгляд на одном месте, пусть там даже сидит противник, который время от времени высовывает руку/ногу/спину и т.д. Вертите головой, как летчик-истребитель.

    Циферблат тоже прицел

    Давайте целеуказания «по часам». Если противник прямо от вас — он «на 12 часов», слева — «на девять часов», если почти справа — «на полтретьего». К этому невредно добавить расстояние в метрах (футах, ли, саженях или иной удобной для вас системе)., и пальнуть в сторону укрытия, за которым сховался супостат.

    Удваивайте ставку

    Ключевые позиции на поле лучше защищать двумя игроками. Даже если один из них будет поражен, ваша команда все равно будет ее контролировать. Игроки должны занимать эту позицию одновременно — тогда противник будет вынужден сконцентрировать против нее двух-трех своих игроков, что ослабит его усилия где-то в другом месте поля и даст соответствующий перевес вашей команде.

    Детский крик на лужайке

    Об этом говорится постоянно, но многие пейнтбольные команды по-прежнему играют молча. Используйте кодовые слова и жесты. Обратите внимание — когда играют профи, над полем стоит непрекращающийся ор. Научитесь часто и четко передавать информацию между игроками в команде.

    Хорошо там, где их нет

    Перемещайтесь там, где скорее всего ваши оппоненты не появятся. Обязательно контролируйте, насколько это возможно, число оставшихся игроков в обеих командах. Вычисляйте и нащупывайте ослабленные места в линиях противника — именно там должен быть нанесен главный удар.

    Они нас в нос, мы их по уху

    Реагируйте быстро, еще лучше — одновременно. Набирайтесь опыта, научится этому со свлов невозможно. Когда вы предпринимаете какие-то действия сами, не давайте супостатам времени опомнится и быстро среагировать, иначе они смогут обернуть ситуацию к своей выгоде.

    Партизаньте

    Старайтесь просочится сквозь вражеские линии, подстрелить двух-трех игроков сзади и атаковать всей команды чрез образовавшуюся брешь.

    А враг не дурак, в засаде сидит...

    Распознавайтесь и обозначайте укрытия противника — их можно предугадать при осмотре поля перед игрой или определить в ходе сшибки.

    Есть ли у вас план, мистер Фикс?..

    Перед каждой игрой всегда составьте хоть какой-нибудь план — не стоит просто разбегаться и залегать линией от края и до края поля. Не давайте противнику диктовать вам ход и темп игры. Выходите на игру с планом активных действий, иначе вас вынудят играть пассивно и только отбиваться.

    Больше маразмов — хороших и разных

    Не повторяйте одни и те же действия из раза в раз — будь это отдельное действия или расположение на поле. Хороший опытный игрок или команда будут заранее знать, чего ожидать от вас в следующий игре и смогут таким образом загнать вас в тактическую ловушку

    Рожденный ползать

    Если вас поливают губительным огнем с одной или нескольких позиций и назрела необходимость отойти, не надо вскакивать и убегать во весь рост — скорее всего, вы получите несколько попаданий в спину. Лучше плюхнутся на пузо и ползти. Тоже самое хорошо работает при необходимости просто переместится под огнем — не перебегайте, а переползайте.

    И звездочки в ряд...

    Никогда не располагайтесь друг за другом на одной линии — в этом случае один стрелок имеет прекрасный шанс накрыть обоих одной очередью.

    Залпом — пли!

    Концентрируйте огневую мощь. Давите одну вражескую позицию из двух-трех стволов, тогда у тамошнего противника не будет ни каких шансов, кроме проблематичного отступления. Если же он предпримет отчаянную атаку в надежде унести с собой хоть одного игрока вашей команды, то при такой концентрации краски это почти невозможно.

    Командиры — позади

    Не забывайте использовать в игре диспетчеров. Они должны находится позади основной линии игроков, видеть все поле, руководить действиями команды, вести счет пораженных игроков с обеих сторон. Игрок-диспетчер при необходимости может закрыть брешь в основной линии, вычислить направление атаки или отступления.

    Носовые — Товьсь!

    Изготовьтесь к стрельбе ДО того как высуньтесь из укрытия — это сэкономит вам критические доли секунды, которых может хватить на то, чтобы подавить противника. Если же вы держите маркер стволом вниз одной рукой, затем высовываетесь из-за укрытия и только ПОТОМ вскидываете оружие, целитесь и стреляете — вы будете открыты слишком долго и скорее всего будете поражены.

    Узелок на память

    Используйте какие-либо ориентиры для того, чтобы привязывать к ним и запоминать позиции противника — можно посадить на его укрытие свежее пятно краски или же запомнить, что он под деревом с винтообразной веткой и т.д. — тогда, если вы выпускали его из поля зрения, вам не прийдется дожидаться шевеления противника, чтобы снова его обнаружить.

    Удивлен и поражен

    Старайтесь, всегда ошеломить противника. Начав, к примеру, с перевесом на левом фланге, в ходе игры скрытно переместите игроков на правый. Маскируйте свои ключевые движения, насколько это возможно.

    Стрельба по-македонски

    Движующегося игрока гораздо труднее и подстрелить, и обойти, чем неподвижного. Даже хорошее укрытие можно оставить на время, если сохраняется шанс к нему вернуться, но ваши перемещения озадачат оппонентов. Двигаясь, вы перестаете быть точкой, на которой могут сконцентрировать огонь противники.

    Давай подвигой попой

    Внимательно проверяйте, куда вы получаете поражения. Работайте над движениями тела, чтобы защитить эти зоны. К примеру, если вы часто получаете попадания в левое плечо, это значит, что вы слишком заняты, укрывая свой правый бок и забываете, что наружу торчать может и еще какая-нибудь часть тела. Если вам попадают в маску, вы сами догадаетесь в чем дело. Если в тубы — выкиньте одну-две, в которые чаще всего прилетает шар. Он может прилететь снова, но шансы рикошета в этот раз будут выше.

     

  • Только Рембо может победить один, а вы — нет.Вам будет нужна поддержка и лучший способ получить ее — играть в паре.Вы не любите математику? Но вы полюбите это: 2 > 1 + 1Сначала вы будете взаимодействовать как отдельная группа.Как только вы почувствуете непринужденность в игре вас с вашим приятелем,Вы будете сыгрываться с другими парами, пока не сформируете команду.

    A. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

    1. Перекат

    Надо двигаться быстро но поле большое и неизвестно, что ждет впереди. Один игрок идет вперед под прикрытием второго и сигнализирует, что путь свободен. Но не идите тем же самым путем, ваша задача больше! Остановитесь метров на 5 позади, осмотрите поле, и когда вы уверены, что достаточно проверили поле, дайте сигнал о продолжении движения. Более быстрый метод — двигаться мимо вашего товарища перекатом, пока он осмаривает поле и прикрывает вас. В любом случае, не перемещайтесь более чем на десять метров одновременно, и всегда один игрок должен идти позади другого. Задний всегда должен быть готов прикрыть переднего.

    2. Линия

    Оба — примерно на одном уровне, но один должен идти близко к границе поля, чтобы быть уязвимым только с одной стороны. Ближний к центру игрок двигается «уступом назад» (3-7 метров). Игрок, идущий вдоль границы имеет цель зайти во фланг противнику, второй должен заботиться о центре. Помните, что нужно продвинуться как можно глубже, но не идите в центр, где вы будете уязвимы с нескольких сторон.

    3. Смертельный номер

    Используется, когда у одного из игроков закончился газ или шарики. Игрок выбегает из-за укрытия и бежит в сторону противника, изображая опасную атаку и привлекая к себе внимание. В это время другой игрок должен воспользоваться этой ситуацией, обойти и поразить противника. Так что не сдавайтесь, даже если вы остались без шариков/газа/маркера.

    B. ПЕРЕСТРЕЛКА

    1. Два к одному

    Итак, вы продвинулись, вы нашли противника. Если он один, без поддержки помощи, устраняйте его как можно быстрее. Один «держит» его, другой обходит, чтобы поразить его с более выгодной позиции. Другое решение состоит в том, чтобы взять противника «на аут» (подойти вплотную, навести на него маркер, и вежливо попросить покинуть поле): Как только вы убрали его, немедленно займите его укрытие, так как рядом может быть другой противник.

    2. Двое на двое

    Наиболее обычная ошибка — « Ты берешь одного, а я — другого». Легко понять, что 2×1 будут обычно побеждать, но кто может знать результат 2×2? Решите, кого из противников следует поразить первым. Вы должны действовать быстро, и достаточно скоро оказаться в ситуации 2×1. Действуйте активно, вы — охотники, противники — кролики.a) Простое подавлениеЗатем следующий ход:b) Запутывающий ходc) Когда вас обнаружили первыми и по вам уже стреляют, вот что вы можете сделать: Когда и (D) и © стреляют в (A), как правило ни один не видит (B), который может попробовать обойти и поразить сначала ©, а затем и (D), что срабатывало неоднократно.

    Заключение:

    Помните, вы должны контролировать ситуацию. Если вы прячетесь и втягиваете голову в плечи, каждый раз когда в вас летят шарики, вы никогда не будете хорошим игроком, которым вы хотели бы стать. Вы, по крайней мере, столь же опасны как и ваш противник, так не бойтесь его! Делайте непредсказуемые вещи. Обнаружьте противника первым, прицельтесь и стреляйте. Если это не работает, пытайтесь стрелять с разных позиций. Как только вы сделаете так, чтобы противник прижался к укрытию (земле), не позволяйте ему поднять голову. Поразите его. © Мир пейнтбола

     

  • Оборона очень трудна. Однако многие новички думают, что защищаться легче, что это их лучший шанс против более опытных игроков. Но «окапывание» — не путь к победе. Первый минус подобной тактики — ваше настроение. «Они лучше чем мы! Мы можем только прятаться за...» Оборона не легче, чем нападение, она требует своих методов. 

    Не должно быть так, что ВСЯ ваша команда ВСЮ игру обороняется: либо вы обороняетесь часть времени, либо часть команды атакует, а часть обороняется, но никогда вся команда не должна сидеть в глухой защите все время. 

    Ситуация 1: Часть защищается, держат свои позиции, в то время как остальная часть команды пробует нападать. Ситуация 2a: вся команда (или ее остатки) должна защищаться, потому что противник имеет большее количество игроков. Ситуация 2b: вы обороняетесь и провоцируете противника на атаку. 

     

    Ожидание и встречный удар

    Когда вы достигнете некоторого уровня, и возможно, некоторой известности на местном уровне, вы увидите, что оппоненты будут иметь тенденцию играть против вас «от обороны», то есть занимать укрытия и ждать вас. Отлично, т.к. это то, что вам и надо: вы знаете, где находится каждый из ваших противников, и что они не будут перемещаться. Постреляйте немного, переместите некоторых из ваших игроков и атакуйте там, где можно достичь наибольшего успеха. «Ожидание» не означает, что вам лень далеко бежать после стартового сигнала. При осмотре игрового поля (если вы еще не сделали этого, идите, осмотрите поле и возвращайтесь) вы нашли места, где вы будете иметь хорошие углы обзора и обстрела и хорошую защиту. Возможно, дальше от старта есть укрытия и получше, но вы решаете не рисковать. Разместите ваших товарищей по команде так, чтобы они прикрывали друг друга. Если один из вас вне вашего поля зрения, он будет быстро поражен, даже если он находится в крепости с тройными стенами, потому что вы не сможете помочь ему. Обычно две или три позиции очень важны. Заранее выявив эти позиции, займите их, и удостоверитесь, что противник легко их оттуда не выбьет. Разместите второй ряд защитников в линию, и оставьте одного или двух игроков дрейфовать позади них, готовых укрепить ослабшую сторону.

    Блокирование

    Вы играете в пейнтбол первый раз? У вас небольшой избыточный вес? Никаких проблем, просто вам надо использовать тактику блокировки. Ваша задача — охранять один фланг, в то время как большая часть вашей команды должна атаковать с другого фланга. Ваша задача? «Ни один не должен пройти». Вы и ваш приятель должны противостоять 4 или 5 волосатым призракам, которые решили, что этот день не ваш. Если вам удастся остановить и отбросить их — хорошо. Но фактически, вам нужно только замедлить их для того, чтобы ударная группа прорвалась. Вы уже знаете, какая ошибка является худшей: оставаться на одном месте, не двигаться. Думайте о том, что ваши противники от вас ждут и не делайте этого. Они хотят знать, где вы находитесь и сколько вас осталось в игре — так не сидите на месте! Стреляйте с одного места, затем перебегайте к другому, пусть противник стреляет туда, где вы появлялись последний раз. Хотелось бы надеяться, что вы стреляете из неожиданного для противника места. Вас могут «придавливать» огромным количеством шариков летящих в ваше укрытие. Не паникуйте — в то время, как противники освобождают свои фидера, они не сделают чего-либо опасного для вас, просто надо отнестись к этому спокойно. Не позволяйте им чувствовать себя непринужденно, будьте непредсказуемым, и они не смогут продвигаться вперед. Если вы позади бункера на открытой местности, без возможности перебежать, вы все равно можете быть непредсказуемы. Стреляйте то справа, то слева, то снова слева, но на более низком уровне. И, если вдруг по вам открыли шквальный огонь, скорее всего это прикрытие для игрока противника который бежит к Вам, так что будьте подготовлены. Выгляните на долю секунды, чтобы проверить, действительно ли противник атакует, и когда он будет от вас метрах в 5 вы сможете поразить его, так как он еще не готов к встрече с вами, а прикрытие уже замолкло, боясь попасть в своего.

    Засады

    Когда вы используете тактику блокирования, вы более или менее охраняете границу. Когда вы устраиваете засаду, вы хотите, чтобы ваши противники подошли к вам, и иногда даже прошли далее. Вы — не добыча, защищающая себя, вы — охотник! Вы нападаете в «партизанском» стиле, понемногу ослабляя ваших противников.

    «Наживка и крючок»

    Это работает на широких полях. Разместите одного игрока как приманку, сделайте так, чтобы он смотрелся по дурацки и беззащитно. Сделайте так, чтобы он смотрелся «вкусно». Противники будут атаковать легкую цель, не подозревая о засаде, и вы легко поразите их. Пока противник еще далеко, «приманка» начинает стрелять с целью привлечь к себе внимание. Вы не должны находиться на пути между противником и «приманкой». Ваша задача — в то время пока противник сосредоточен на приманке, скрытно обойти их и поразить в спину. По крайней мере, это — план...

    «Наживка и крючок с проводкой»

    В данной тактике все также как и в предыдущей, но несколько сложнее. Приманка — 1-2 человека — уходят далеко вперед и создают видимость атаки. Выглядеть они должны при этом как можно более бестолково, однако должны остаться целыми. Как только противник завяжет перестрелку, приманка должна отступать, постоянно показывая из-за укрытия ногу/руку/голову, но не слишком быстро, чтобы приковать внимание противника. Атакующих групп может быть также две, и они могут обходить противника с разных сторон.

    Двойной бункер

    Помните, что старшие говорили вам — «НИКОГДА не используйте вдвоем одно укрытие»? На этот раз можно, но один из вас постоянно остается скрытым. Когда «видимый» игрок будет поражен или отступит, противник будет думать, что бункер чист и может начать движение вперед, тут-то и вступает второй игрок! Но это означает, что до этого момента один игрок остается бездействующим, возможно в течение длительного периода времени, что само по себе редко считается правильным. © Мир пейнтбола

     

  • как обмануть противника Укрывшись позади бункера махают шомполом в воздухе, чтобы заставить противника думать, что Вы чистите ваше оружие. Ваш противник, который думает что вы чистите оружие, как минимум потеряет бдительность и вам будет проще поразить его. 

    Пустое Оружие

    Переверните ваше оружие вверх тормашками, чтобы шары не попадали в маркер и сделайте несколько выстрелов, в таком положении маркер будет стрелять в холостую. Опытный игрок будет думать, что у вас закончились боеприпасы, теряя при этом бдительность. Как только ваш противник откроется вы переворачиваете маркер обратно и поражаете его.

    Пристрелка

    Если кто-то скрывается позади бункера, вы медленно, по одному шарику стреляете в то место где последний раз появлялась голова противника. Когда противник появится в следующий раз, вы будете уже нацелены и ваши шансы поразить его значительно возрастут.

    Обманный Крик

    Вы кричите товарищу по команде, «у меня закончились шары» или «у меня закончился воздух» Ваш противник услышав ваш крик, наверняка решит воспользоваться преимуществом. Когда он это сделает, Вы сможете поразить его.

    Ведите Дурака

    Стреляя в противника и видя, что шары попадают рядом с ним, громко кричите «уходи», «судья проверь», или что-нибудь в этом роде. Неопытный игрок будет думать, что вы его действительно поразили и покинет площадку. Поверьте, это действительно работает! © Мир пейнтбола

     

  • Стандартные ошибки Новичка Новички думают, что сначала нужно защитить себя, и только потом становиться угрозой противнику. Они выбирают самое толстое дерево, или самый большой бункер, до которого проще всего добежать и долго там ховаются.

    При этом они не видят ни поля, ни развития игры, не способны ни поддержать товарищей, ни сообщать им какую либо информацию. Они думают, что сидят в засаде. Новички, которые ломятся в атаку, подходят слишком близко к противнику, попадают под шквальный огонь с нескольких позиций сразу и вынуждены прятаться за первое попавшееся укрытие. Они даже не могут стрелять в ответ, чтобы улучшить ситуацию, и не просят помощи у товарищей по команде. В итоге первыми выходят с поля полностью покрытые краской «атакующие» новички, а за ними наступает очередь и новичков «из засады».

    Наметьте вашу начальную позицию перед стартом игры. Хорошая позиция — та, которая имеет достаточное прикрытие и позволит смотреть и стрелять вокруг. Вы должны быть на расстоянии выстрела от противника, но не слишком близко, так, чтобы вы могли двигаться позади вашей дерева/бункера. Если ваше укрытие настолько мало, что вы не можете даже высунуть голову, позади должен находиться ваш товарищ, который будет прикрывать вас и время от времени сообщать расположение противника.

    Новички не видят

    Обычно побеждает игрок, который увидел противника первым. Однако, новички думают, что если они будут высовывать голову, они станут легкой целью и потому почти никогда не смотрят вокруг. Те же, кто все-таки пользуется глазами, сосредотачиваются на одной-единственной цели, совершенно не обращая внимания на происходящее вокруг. Не бойтесь смотреть вокруг — чем больше информации вы получите, тем больше вероятность победы. Конечно, ваша голова будет целью, особенно если она торчит НАД укрытием. Если вы решаете смотреть поверх укрытия, а не справа/слева, делайте за 1-2 секунды: первая секунда — вас заметили, вторая секунда — противник прицелился, третья секунда — в вас летит шарик.

    Новички не двигаются

    Новички недостаточно двигаются. Если ваша позиция неудачна — смените ее. Например, если вы остались «защищать базу» — это ВСЕГДА ошибка: если остальная команда идет вперед, то они добились бы большего успеха вместе с вами, а если противники сумеют перестрелять ваших товарищей и доберутся до базы, где вы находитесь один ... В любом случае, даже если ваша команда победит, вы будете бесполезны. Если вы находитесь без поддержки на неудачной позиции, где вас легко выявить и поразить, есть только три допустимые действия:

    1. Отступать как можно быстрее2. Отстреливаться до последнего3. Кричите и требуйте поддержки, указывайте расположение противника. Однако помните, что крики услышат и противники, что может раскрыть вашу позицию.

    Другой недостаток — упертость. Когда новичок видит противника, он сосредотачивается на этом укрытии и забывает про все остальное поле, он даже не может вообразить, что хитрый противник может куда-либо сместиться, чтобы получить более выгодный угол обстрела. Если противник вас засек, вы должны быть готовы переместиться так, что он не будет знать, куда вы делись и откуда прилетит ваш коварный шар.

    Новички молчат

    Переговоры новичков обычно сводятся к двум фразам: «я попал» или «в меня попали». Новичок держит свои проблемы при себе, не просит о помощи когда необходимо и не сообщает товарищам о противниках, которых он засек. Единственная достойная причина соблюдать тишину — засада, но, как только вас обнаружили, нет никакого резона молчать. Вы можете получить помощь, в которой нуждаетесь вы, и передать товарищам информацию, в которой нуждаются они.

    Новички не стреляют

    Как правило, новички считают пейнтбольный маркер снайперской винтовкой и пытаются попасть одним выстрелом в торчащую над укрытием голову со 100 метров... Другая частая ошибка — думать, что шарик летит также быстро как пуля, и пытаться попасть в бегущего игрока. Запомните, стрелять по обнаруженному противнику нужно не одиночными выстрелами, а сериями по 3-4 шарика, так как всегда есть вероятность того, что шар уйдет в сторону или не расколется. Если же ваш противник перемещается, стреляйте не в него, а с упреждением, перед ним или по тому месту, куда он направляется, тогда он сам прибежит в струю шаров. Многие новички думают, что каждый выпущенный ими шар должен раскалотся на камуфляже противника, и потому не ведут огонь с целью поддержать товарищей, прижать противника за укрытие или симулировать атаку. Иногда надо стрелять в невидимого противника для того, чтобы заставить его скрыться за укрытием, не дать ему высунуть голову, в то время как один из ваших товарищей продвигается вперед и поражает его. Также при помощи частой неприцельной стрельбы и криков создают шум и видимость атаки для отвлечения противника на себя и прикрытия настоящей атаки в другом месте.

    Заключение

    Новички делают такие ошибки в основном потому, что они боятся шаров. Запомните, пейнтбол — это только игра, в пейнтболе не убивают и не ранят. Если у вас в руках есть маркер с шариками и газом, вы не менее опасны для соперника, чем он для вас. Экспериментируйте, пробуйте что-нибудь новенькое, накапливайте опыт. Попробуйте что-нибудь забавное — в конце концов, вы ведь играете в пейнтбол для удовольствия!

     

  • Формула расчета расходов на игру в пейнтбол. Для того чтобы правильно рассчитать, сколько же денег будет потрачено за игровой день, необходимо произвести следующие не хитрые вычисления: 

      1. Нужно подсчитать, сколько человек будет играть с Вами в пейнтбол, и в какой день. 

    2. Нужно выяснить, сколько из общего количества игроков обладает студенческим билетом или имеет возраст до 16 лет. 

    3. Необходимо умножить количество взрослых игроков на стоимость игрового дня, то же самое проделать с количеством студентов и детей и сложить обе суммы. Таким образом, мы с Вами получим общую стоимость игрового дня для всей группы. 

    Расчет затрат шаров. 

    При этих расчетах следует исходить из Вашего игрового опыта, а если Вы собираетесь играть впервые, то из среднего расхода шаров на человека. Средний расход шаров за игровой день на группу из 20 человек составляет порядка 300-400 шариков на человека. 

    4. Общее количество игроков следует умножить на средний расход шаров – 300 или 400 шариков и поделить полученную сумму на 2000 (количество шаров в коробке). Таким образом, мы сможем вычислить приблизительное количество коробок шаров, которое нам потребуется на игровой день. 

    5. Полученное количество коробок шаров следует умножить на цену коробки шаров (ту, которая соответствует полученному Вами количеству коробок) и мы получим стоимость нужного нам количества шаров. 

    6. Сложив общую стоимость игрового дня и стоимость шаров мы получим общую стоимость затрат на игру в пейнтбол в клубе «Гвардия». 

    Если у Вас есть трудности с подсчетом затрат на игру – позвоните нам +7 (495) -644-77-78,+7 (495) -644-77-79 или напишите письмо и мы поможем Вам рассчитать эти затраты.