Переправа: Малоярославец 14.07.2012...Игровой сценарий
Совсем скоро состоится очередная игры из серии 'Переправа' - 14 июля 2012 года.
Как известно, в этом году наши сценарные игры посвящаются 200 летию Отечественной войны 1812 года и в основу сюжета игр кладутся исторические события войны 1812 года.
Вот и Переправа-28 не исключение.
В ее основе лежат исторические события под Малоярославцем.
Отсутствие нормального снабжения и падение дисциплины в войсках делали невозможным зимовку Наполеона в Москве, поход на Петербург был отвергнут из-за зимы и русской армии в тылу, предложения о мире Александр игнорировал. Оставался один выход — отступать к базам снабжения в Смоленске.
19 октября Наполеон начал отход на Смоленск через Калугу, где рассчитывал захватить крупные склады продовольствия и фуража, но дорогу ему под Малоярославцем преградила вовремя извещенная партизанами армия Кутузова. В ходе сражения город 8 раз переходил из рук в руки и был почти полностью сожжен.
Сражение стало стратегической победой русской армии, которая не допустила выхода противника в южные губернии и вынудила его к отступлению по разорённой Смоленской дороге, что имело фатальные последствия из-за острых проблем со снабжением.
С этими событиями и связан игровой сценарий Переправы:
На поле размечаются 10 баз:
- каждый из трех кварталов Малоярославца приносит нарастающие очки за каждый переход из рук в руки и кратковременное удержание: первый захват - 5 очков, второй - 10 очков, третий - 15 очков и т.д.
Квартал захватывается отрядом (10+ пехотинцев или 3+ гусар) при штандарте. После 15 (для пехоты) или 5 (для гусар) минут удержания штандарт втыкается в периметр базы и остается там до конца сессии, снимать штандарт с квартала нельзя. Квартал может быть выключен из игры на полчаса залпом из 3 пушек,
- 7 деревень производят по 4 единицы фуража (будет представлен материальными предметами) в час. Гусар с фуражной картой может получить по единице фуража в каждой деревне. Фураж можно отбитвать у противника, переносится только живыми игроками. Производство может быть выключено на час залпом из 2 пушек, уже выложенный фураж при этом не уничтожается.
Гусары - не более 20 человек для каждой стороны, собирают очки за кварталы и фураж из деревень.
Отличительный знак - желтый скотч в дополнение к повязке цвета стороны.
Пушки - служат для уничтожения баз или всех вокруг нее. Захватываются, не могут быть использованы противником.
- карта пушки подтверждает боеготовность и боекомплект пушки, имеет 5 отрывных талонов-«ядер», которые сдаются судье при выстреле. Захватывается,
- пушка с новой картой начинает игру от штаба/респауна,
- для выстрела пушки выкатываются на прямую видимость от базы, расчет предъявляет судье прикрепленную к пушкам карту и сдает талоны,
- судья передает на базу результат выстрела:
Залп
Радиус поражения
Деревня
Квартал
1 пушка
5 метров
—
—
2 пушки
10 метров
час вне игры
—
3 пушки
15 метров
час вне игры
полчаса вне игры
Штандарты - служит для захвата кварталов... Поражения в штандарт не засчитываются, переносятся только живыми игроками. Штандарт, не установленный в квартале, может быть захвачен противником.
Приход-расход очков:
Изначально
Купить в штабе
За доставку
в свой штаб
Штраф за переноску
пораженным
Фуражная карта
5
-1
—
—
Штандарт
10
-5
+10 за чужой
10
Карта пушки
3
-5
+1 за чужое ядро
5
Пушка
3
—
+20 за чужую
10
1 штука фуража
0
—
+1
3
Обмен - стороны могут невозбранно меняться захваченными пушками и штандартами, хоть в поле, хоть в З.О.